Если вашего города нет в списке, то выберите ближайший к вам город.

Регионы Населенные пункты

Выбор оптимального лодочного мотора

Добрый день, братья-рыбаки, сегодня я хочу рассказать вам о том, как правильно выбрать лодочный мотор. Какие они бывают, для каких нужд используются и как сделать оптимальный выбор.

Для начала, конечно же, нужно определиться с целью, для которой вы приобретаете мотор. Если лодка уже куплена, то тут немного попроще, так как выбор будет уже сделать проще, из более узкой линейки. Если лодки еще нет, то выбор для вас будет многообразен. Сначала я рассмотрю основные виды производителей, а также плюсы и минусы лодочных моторов. А потом рассмотрим их через призму наших потребностей, то есть для чего они лучше подходят, а для чего менее пригодны.

Для каких целей вы покупаете лодочный мотор

Итак, начнем.

Лодочные моторы бывают разных производителей. Основные: Япония, Америка, Россия и Китай. Японские и американские моторы можно покупать смело, любой фирмы – Nissan Marine, Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Mercury, Johnson, Evinrude. Они не то, чтобы сильно отличаются между собой, в основном мелкими нюансами. Российские моторы характеризует в целом довольно низкая надежность, лучше захватить с собой весла или шест J, еще их мало где можно приобрести. Китайские моторы непредсказуемы, могу быть вполне достойного качества, как например моторы HDX, а могут и не очень, статистики маловато.

Лодочные моторы бывают бензиновые 2-х тактные, 4-х тактные, и электромоторы (экзотику в виде водометов и пропеллеров я здесь рассматривать не буду).

Двухтактные бензиновые лодочные моторы имеют следующие особенности.

Особенности двухтактных лодочных моторов

Из минусов двухтактников:

  • Громкие, шумные на ходу и в работе;
  • Плохо подходят для тихого хода из-за того, что могут «забрасываться» смесью свечи;
  • Высокий расход топлива;
  • Работает на смеси бензина и масла, поэтому нужно учиться составлять такую смесь – это важно, так как для разных задач нужен разный состав смеси.

Плюсы двухтактных лодочных моторов:

  • Сравнительно низкая цена;
  • Легко чинится – любой сервис, в котором чинят мопеды и мотоциклы починит ваш мотор;
  • Мотор более «приемистый»;
  • Сравнительно с другими конструктивно более простой;
  • Мотор более легкий – это важно для транспортировки и монтажа на лодку.

Остобенности четырехтактных лодочных моторов

Особенности четырехтактных лодочных моторов

Покупают за следующие преимущества:

  • Моторы относительно тихие;
  • Может ходить медленно, хорошо подходит для «троллинга»;
  • Экономичность;
  • Надежный пуск;
  • Большой моторесурс;
  • Удобство в любой эксплуатации;
  • Масло в картере, а не в смеси;
  • Топливо в отдельном баке.

Минусы четырехтактников:

  • Более высокая цена;
  • Моторы тяжелые – не всякий справится в одиночку с переноской и установкой;
  • Более сложное и дорогое обслуживание.

Бензиновые моторы также различаются по способу охлаждения. Бывает воздушное и водяное охлаждение.

Плюсы воздушного охлаждения:

  • Мотор не использует воду, поэтому можно уверенно ходить по болотам и грязной воде;
  • Выхлоп мотора идет в воздух, что хорошо для рыбы (но не очень для рыбака).

Минусы:

  • Выхлоп в воздух;
  • Шум.
  • Ограничение мощности датчиком перегрева;

Водяное охлаждение осуществляется помпой, поэтому лучше не ходить по болотам и грязям, плюс это дополнительное устройство, которому может понадобиться ремонт.

Лучше не ходить по болотам и грязям

Еще бензиновые моторы бывает одноцилиндровые и двухцилиндровые. Первые в основном двухтактники, в том числе из-за одного цилиндра они плохо работают на холостых и низких оборотах. Вторые лучше сбалансированы, меньше вибрируют, хорошо держат обороты.

Разберем теперь лодочный электромотор

Лодочный электромотор

Его достоинства:

  • Бесшумность – мотор невероятно комфортный;
  • Может ходить медленным ходом в различной степени – отличный «троллинг»;
  • Мотор разрешен к использованию везде;
  • Высокая мощность при низкой скорости – даже маленький электромотор потянет лодку до 600кг;
  • Более экономичный расход, особенно на ночной зарядке;
  • Максимально прост в эксплуатации.

Недостатки электромотора для лодки:

  • Плохо подходит для больших водоемов;
  • Зависимость от аккумуляторов;
  • Может сильно пострадать от браконьерских сетей – поднимайте мотор в таких местах повыше. На всякий случай;
  • Нет моторов высокой мощности.

По своему предназначению моторы покупаются в основном либо для троллинговой ловли, либо для свободного перемещения по акватории, чтобы ловить в любом потребовавшемся месте.

Для «троллинга» нужен мотор, способный хорошо ходить на малых оборотах. Поэтому это может быть или маломощный 4-х тактник, или же электромотор. Двухтактные плохо подходят для «троллинга» на маленьких лодках, потому что плохо ходят на малом ходу. Но если лодка у вас средняя или большая, то тогда двухтактный мотор хорошо подойдет для «троллинга», потому что обороты вы будете использовать повыше, а идти лодка будет под ним все равно тихо, из-за своего размера.

Теперь подумаем, где будете ловить. Если акватория небольшая, и лодка тоже, то лучший выбор – электромотор. По комфорту в использовании он даст всем фору.

Если акватория средних размеров, и лодка малая или средняя, то можно взять двухтактный двигатель небольшой мощности, или четырехтактный, по бюджету.

Если же акватория довольно велика, и/или присутствует течение, то нужно брать или двухтактный от 8 сил, или 4-х тактный, если позволяет бюджет. На моторе малой мощности в большой акватории перемещаться можно только в ограниченной территории, ветер, течение, ваша скорость и запас топлива не позволят вам большего.

Для того чтобы свободно перемещаться по большим акваториям, необходимо, чтобы ваша лодка выходила на режим глиссирования, или просто «на глиссер». Это обеспечит вам нужную скорость и экономичность.

Глиссер – это момент, когда лодка выходит на оптимальный режим скольжения по воде. У нее приподнят нос и энергии двигателя на движение тратится меньше. При этом снижается расход бензина и резко возрастает скорость. Для лодок из ПВХ нужны чуть более мощные моторы для глиссирования, чем для корпусных. Потому что ПВХ лодка сильнее "прилипает" к воде, большей поверхностью. Для выхода на глиссер нужен мотор хотя бы от 8 л.с. Если лодка до 3-х метров, то и 5-ка подойдет, но в одного человека и без груза. В среднем для выхода на глиссер нужно, чтобы в лодке было не более 30 кг на 1 л.с. мотора. Вес считается весь – лодка, мотор, люди, груз. Оптимальный мотор для глиссера на среднюю лодку – 15 л.с., он достаточно тяжелый, но еще не слишком.

В среднем, если у вас ПВХ лодка, нужно 5 л.с. на каждого человека, чтобы лодка выходила на глиссер и свободно перемещалась. Но, опять же, от 8 л.с., если рыбак всего 1.

Какие еще особенности есть в выборе мотора для лодки? Давайте перечислим:

  • Лодки весом до 200 кг и с двигателем до 8 кВт (9,8 л.с.) не подлежат регистрации в ГИМС.
  • На моторы до 5 л.с. не требуются права на управление
  • При выборе лодки и мотора определите цели и задачи для судна и двигателя.
  • Сколько будет пассажиров, общий вес, скорость или тихий ход.
  • После выбора судна, его веса и обводов можно выбрать мотор. Учтите, что в зависимости от высоты транца используется разная нога мотора.
  • Слишком мощный мотор может повредить лодку - вырвать транец или быстро его износить.
  • Слишком мощный мотор требует очень тщательной работы с газом и снижает комфорт
  • Слишком слабый мотор ограничивает ваше передвижение, а в некоторых случаях – ветер, течение – вы не сможете двигаться более 1-2 км/ч.
  • Обязательно подумайте, как вы будете транспортировать и устанавливать мотор соответствующего веса. Рассчитывайте свои силы и вес оборудования.
  • Если у вашей лодки навесной транец, то бензиновые моторы вы сможете использовать только вполсилы, но зато электромотор на полную мощность.

Удачного клева!

Надеюсь, эта статья поможет вам в выборе оптимального именного для вашей рыбалки лодочного мотора. Хорошего клева!


129344, Москва,
ул. Искры, д. 31,
к. 1, эт. 1, оф. 6
Режим работы:
Пн-пт 09:00 - 18:00
Для оптовых покупателей:
+7 (495) 656 66 42
+7 (495) 120-04-97